Параметр |
Описание |
Общее |
|
+<консольная команда> |
с помощью символа + можно указать консольную команду, которая пропишется сразу после запуска игры.
Например:
+connect <IP> - игра после запуска сразу начнет подключаться к серверу;
+exec <имя конфиг> - после запуска игры загрузиться указанный конфиг. |
-dll <имя_файла.dll> |
Указывает, какая библиотека DLL будет использоваться для игры. Например: -dll dlls/zbotcz.dll. |
-condebug |
Вести лог консоли в файл "Half-Life\qconsole.log". Можно использовать совместно с консольной командой "condebug". |
-nobots |
Отключить ботов. |
-game <игра> |
запустить указанную игру
Игры на движке Gold Source:
"cstrike" — Counter-Strike 1.6
"czero" — Counters-Strike: Condition Zero
"dmc" — Deathmatch: Classic
"dod" — Day of Defeat
"gearbox" — Opposing Force
"ricochet" — Ricochet
"tfc" — Team Fortress Classic
"valve" — Half-Life Deathmatch
Игры на движке Source:
"Counter-Strike Source" — Counter-Strike Source
"dods" — Day of Defeat: Source
"hl2mp" — Half-Life 2: Deathmatch
"tf" — Team Fortress 2 |
Полезные консольные команды |
|
+_setgamedir <игра> |
Определяет игру/мод для запуска. |
+_setrenderer <значение>
+_setvideomode <значение> |
Устанавливает режим рендеринга. Доступные параметры "opengl", "software". Параметр "D3D" является устаревшим. |
+_set_vid_level <0 или 1> |
Включить/выключить "Низкое качество графики". |
+_setaddons_folder <0 или 1> |
Включить/выключить "Пользовательский контент" (сторонние модели, спрайты, текстуры). |
+_sethdmodels <0 или 1> |
Включить/выключить "HD модели" (из папки "cstrike_hd"). |
Управление |
|
-noforcemparms |
[no force mouse parameters] Заставляет движок игры принудительно использовать параметры мыши, установленные в операционной системе. |
-noforcemaccel |
[no force mouse acceleration] Заставляет движок игры принудительно использовать акселерацию мыши, как в операционной системе. |
-noforcemspd |
[no force mouse speed] Заставляет движок игры принудительно использовать настройки скорости мыши, как в операционной системе. |
-nojoy |
отключить инициализацию и поддержку джойстика |
-nowinmouse |
отключить чувствительность Windows в игре |
-mousegrab |
включить команду cl_mousegrab |
-mousethread |
Устанавливает значение опроса мышки, в отличии от 100 Гц по умолчанию. Соответствует консольной команде m_mousethread_sleep в игре, где указывается количество секунд, между опросами положения мыши. |
-nomouse (ранее -nowinmouse) |
Отключить поддержку мыши в игре. |
-joy_advanced |
Использование дополнительные параметры джойстика (позволяет пользоваться нескольким осям).
Например:
-joy_advr
-joy_advu
-joy_advv
-joy_advx
-joy_advy
-joy_advz |
Видео и звук |
|
-nofbo |
отключить новый метод визуализации (рендеринга).
Использовать режим екрана 4:3 на широкоформатном мониторе |
-stretchaspect |
Растягивает отображение, если разрешение экрана игры не совпадает с разрешением монитора. В противном случае соотношение сторон будет сохранено, а незаполненная область будет иметь черные полосы. Параметр "-nofbo" также активирует "-stretchaspect". |
-nomsaa |
отключить сглаживание MSAA (Multisample anti-aliasing). Параметр "-nofbo" также активирует "-nomsaa". |
-nointro
-novid
-novideo |
пропустить вступление (видеоролики сразу после запуска игры) |
-console |
открыть консоль после запуска игры |
-gl |
использовать только OpenGL для аппаратного ускорения графики |
-soft |
использовать только программное ускорение графики (без аппаратного) |
-dxlevel |
версия DirectX для аппаратного ускорения графики.
Например:
-dxlevel 90 (DirectX 9)
-dxlevel 81 (DirectX 8.1)
-dxlevel 80 (DirectX 8)
-dxlevel 70 (DirectX 7)
-dxlevel 60 (DirectX 6) |
-16bpp |
качество цветопередачи в 16 бит (High Color) |
-32bpp |
качество цветопередачи в 32 бит (True Color) |
-freq <герц> |
частота обновления экрана (Гц) |
-window
-sw
-startwindowed
-windowed |
Запускает игру в оконном режиме (в окне). |
-full
-fullscreen |
Запускает игру в полноэкранном режиме. |
-noborder |
При запуске игры в оконном режиме (в окне) убирает рамки окна проводника Windows. |
-w <пикселей>
-width <пикселей> |
Запускает игру с разрешением указанным по ширине (в пикселях).
Например:
4:3
-w 640 (640x480)
-w 720 (720x576)
-w 800 (800x600)
-w 1024 (1024x768)
-w 1152 (1152x864)
-w 1280 (1280x1024)
16:9
-w 1280 -h 720 (1280x720)
-w 1280 -h 800 (1280x800)
-w 1600 (1600x900)
-w 1920 (1920x1080) |
-h <пикселей>
-height <пикселей> |
Запускает игру с разрешением указанным по высоте (в пикселях). Пример по аналогии выше. |
-nodirectblit |
Отключить прямой блиттинг (Blit это сокращение от "block image transfer" (блок передачи изображений) или бит Blit). |
-demoedit |
Включить редактор демок в скрытом режиме. Используйте консольную команду viewdemo, чтобы получить доступ. |
-noaafonts |
отключить сглаживание шрифтов |
-nosound |
Отключить звук. Аналог nosound <0 или 1> в консоли. |
-nocdaudio |
Отключить поддержку mp3. Также запрещает команду cd в консоли для загрузки mp3 треков. |
-wavonly |
Отключить DirectSound, и воспроизводить все звуковые файлы в виде WAV файлов. То есть отключает аппаратное ускорение звука. |
-numericping |
Отображает пинг при поиске серверов в миллисекундах, а не точками. (Включено по усмолчанию). |
-vid_mode <значение>
-vt <значение>(параметр устарел и не работает) |
Устанавливает режим рендеринга. Доступные параметры "gl", "software". |
-d3d (параметр устарел и не работает) |
Использовать только DirectX для аппаратного ускорения графики. |
-gldrv <имя_файла.dll> (параметр устарел и не работает) |
Указать драйвер OpenGL. Доступно "Default" и "3dfxgl.dll". |
Память и отладка |
|
-dev |
включить режим разработчика |
-glext |
В сочетании с "-dev", выводятся все OpenGL расширения, поддерживаемые вашей видеокартой. |
-safe |
запуск игры безопасном режиме |
-heapsize <килобайт> |
Зарезервировать игре оперативную память.
Указывается в Кб.
Минимальное значение 14336 (14 Мб). Максимальное значение 131072 (128 Мб). По умолчанию стоит 40960 (40 Мб) и автоматически регулируется в зависимости от вашей системы.
Например:
14336 (14 Мб)
32768 (32 Мб)
40960 (40 Мб)
65536 (64 Мб)
131072 (128 Мб) |
-zone <байт> |
Устанавливает количество памяти выделяемое под скрипты (определяет количество байт памяти для роботы с консолью). Например, максимальная длина строки (в символах) из конфигурационного файла .cfg. По умолчанию 256 байт, используйте 512, 768 или 1024. |
-particles <значение> (параметр устарел и не работает) |
количество частиц, для которых выделяется дополнительное пространство в буфере. Используется только разработчиками при отладки карты. |
Сеть и сервер |
|
-insecure |
не использовать Valve Anti Cheat (VAC) для защиты сервера |
-nomaster |
не отсылать мастер-серверам информацию о вашем сервере |
-noip |
Отключить поддержку сети. |
-noipx |
отключить инициализацию и поддержку протокола IPX |
-port <номер порта> |
установить номер порта при создании сервера. По умолчанию это 27015. |